|
| Меню сайта |
|
|
 |
| Категории каталога |
|
 |
| Наш опрос |
Скажите чтоли как вам сайт мой? =)
2. Ваще класс! Проста прусь(Наверное этот ответ зря=))3. Могло бы быть и по-лучше...
Всего ответов: 59
|
 |
|
[ГЛАВА 1] ЗНАКОМСТВО С ГИТАРОЙ
ГЛАВА 1
ЗНАКОМСТВО С ГИТАРОЙ
Подлинная информация о происхождении гитары — одна из величайших тайн в истории музыки и давний предмет споров между специалистами. Гитара в том виде, в каком мы ее знаем, существует со времен Возрождения, однако изображения инструментов, найденные на Ближнем Востоке, позволяют нам сделать вывод, что родственные ей струнные инструменты существовали задолго до нашей эры, почти четыре тысячи лет назад. Установление родственных связей гитары затрудняется некоторыми обстоятельствами. Многие инструменты на дошедших до нашего времени рисунках внешне напоминают гитару, а о приемах игры на них можно только догадываться. Поэтому главный предмет разногласий экспертов — это вопрос о том, от какого конкретно инструмента происходит гитара.
Наиболее древним изображением одного из возможных родственников гитары является найденный в Малой Азии, в Вавилоне, глиняный рельеф, датируемый примерно 1900 г. до н.э. На нем ясно различимы музыканты, играющие на инструментах, из которых со временем вполне могла развиться гитара. Общие с гитарой элементы — это резонаторный корпус, гриф, лады и струны в количестве более двух. Похожие инструменты мы видим на резных изображениях, найденных в том же регионе, но датируемых примерно 1300 г. до н.э. и относящихся к культуре хеттов — завоевателей Вавилона. Зыбкость тогдашних границ между разными культурами, а также передвижения купеческих караванов, вероятно, немало способствовали распространению этих загадочных древних инструментов. В одном из древнеегипетских захоронений был найден, вероятно, самый древний из сохранившихся родственников гитары. Наиболее достоверная его датировка — между 2000 и 1500 гг. до н.э. При этом он явно похож на другие струнные инструменты, например, на арфу. Коптский инструмент, найденный в тех же местах и изготовленный приблизительно на 1000 лет позднее, уже имеет некоторые черты «семейства» гитар. Так, его корпус и шейка изготовлены по отдельности, из разных пород дерева. Предполагают, что прямые предшественники гитары пришли в Европу через Испанию. Они были принесены на юг Пиренейского полуострова около 800 г. н.э. во время вторжения арабов. У мусульман, принадлежавших к берберским племенам, были в ходу струнные инструменты — такие, например, как уд. Примерно с того же времени уд и пандора (струнный инструмент с длинной шейкой, известный со времен античности) начали проникать и на север Европы. Здесь они постепенно приживались и видоизменялись. Из рук европейских мастеров выходили такие инструменты, как лютня и гиттерн. Возможно, что именно эти инструменты мы можем с наибольшим правом назвать прямыми предками гитары. Еще в XVI веке лютня была самым распространенным музыкальным инструментом в Центральной Европе и Великобритании. Ранний вид лютни, известный под названием guitarra moresca — «мавританская гитара», — зародился в Европе эпохи Ренессанса. На протяжении того же периода упоминается другой родственник лютни — guitarra latina — «латинская гитара». Первые настоящие гитары, появившиеся в конце XV в., по размерам были ближе к лютне, на них обычно натягивались «хоры» (пары) жильных струн, то есть на одной определенной высоте звучала не одна струна, а две. До конца XVI века на гитару смотрели как на «бедную родственницу» таких благородных инструментов, как лютня и виуэла. Но вскоре гитара заняла собственное место среди музыкальных инструментов: на гитаре с четырьмя парами струн исполняли инструментальную музыку, а гитара с пятью парами струн обычно использовалась как аккомпанирующий инструмент в вокальной музыке. В XVI веке гитары настраивались по звукам «до» — «фа» — «ля» —«ре». Те же соотношения между звуками сохраняются в настройке четырех верхних струн современной гитары; правда, настраивается она на тон ниже. На XVI век приходится пик популярности еще одного инструмента испанского происхождения — виуэлы. По размеру она близка современной гитаре. Отличительные признаки этого инструмента — неглубокий корпус с плоской спинкой, узкий гриф с 10 ладами и отогнутая назад головка с колками, расположенными на тыльной стороне. Известны три разновидности этого инструмента: vihuela de arco, на которой играли смычком, vihuela de pola, на которой играли плектром, и vihuela de mano, на которой играли пальцами. Именно последняя приобрела в конце концов известность под названием vihuela — виуэла. Под названием viola da mano этот инструмент был известен также и в Италии. Виуэла, как правило, имеет шесть пар жильных струн, хотя известны и пяти-, и семиструнные виуэлы. Как и ранняя лютня, виуэла обычно настраивается по звукам «соль» — «до» — «фа» — «ля» — «ре» — «соль». Впрочем, судя по разнообразию размеров инструментов, могли быть и другие варианты. Луис де Милан, автор многочисленных произведений для виуэлы, предлагал даже такую крайность, как настройка верхней пары струн (cantino) на крайней высоте, до их предельного натяжения, а нижние струны предлагал настраивать в соответствии с верхними. Упадок виуэлы в начале XVII века во многом объясняется ростом популярности пяти-струнной гитары. За последние двести лет гитара приобрела пропорции, ранее свойственные ее благородной родственнице. Несмотря на былую популярность виуэлы, образцов этого инструмента сохранилось очень мало: в «Музее Жакмар-Андре» в Париже находится всего одна виуэла. Зато сохранилось большое количество произведений, написанных для этого «вымершего» инструмента. Самые ранние из сохранившихся нот датируются 1536 годом.
|
| Категория: Гитара с нуля | Добавил: rectog (05.10.2007)
|
| Просмотров: 2679
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
| Форма входа |
|
 |
| Поиск |
|
|
 |
| Друзья сайта |
|
 |
|