Среда, 10.12.2025, 12:36
Приветствую Вас Зарегестрироваться лень? | RSS
 
Rectog's site
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории каталога
Обучение [7]
Это интересно... [2]
Гитара с нуля [2]

Наш опрос
Скажите чтоли как вам сайт мой? =)
1. Не ну нормалёк!
2. Ваще класс! Проста прусь(Наверное этот ответ зря=))
3. Могло бы быть и по-лучше...
4. Аццкий ацтой!!! :-)
5. Так себе...
Всего ответов: 59

Главная » Статьи » Гитаристам » Гитара с нуля

НЕСКОЛЬКО СЛОВ О...
НЕСКОЛЬКО СЛОВ
О...


Дорогие новички! Впервые вой­дя в музыкальный магазин, вы окажетесь в окружении множе­ства вещей, которые в обычном представлении так или иначе связаны с миром музыки. Уже не говоря о том, что у вас глаза разбегутся при виде бес­численного множества класси­ческих гитар с нейлоновыми струнами, гитар с металличе­скими струнами, гитар с корпу-сом-«доской», полуакустических и электроакустических гитар. Вас ошеломит количество и раз­нообразие электрооборудова­ния. Кроме того, вам придется прочитать огромное число названий всяческих звуковых эффектов, которые с трудом даже можно произнести. Но не спешите впадать в отчая­ние: «Подробный самоучитель игры на гитаре» поможет вам не заблудиться в этих дебрях.



Сначала несколько слов о том, что представляет собой «Полное руководство». Перечислим вкратце, чего вы мо­жете добиться при условии тщательной работы с книгой. Вы будете:
  •   Представлять себе историю и эволюцию гитары и знать наиболее выдающихся гитаристов.
  •   Разбираться в различных типах гитар и в том, какого рода музыка для них лучше всего подходит.
  •   Ориентироваться в основах теории музыки, уметь чи­тать музыкальные тексты, записанные в общепринятой но­тации и гитарной табулатуре.
  •   Владеть обширным «словарем» аккордов, который по­зволит Вам сыграть в любой тональности любую популяр­ную песню.
  •   Играть роковые и блюзовые соло средней сложности, используя различные — из наиболее употребительных — приемы игры.
  •   Исполнять несложные пьесы в стилях фолк и кант­ри, а также использовать необычные способы настройки.
  •   Разбирать простые пьесы классического репертуара; владеть основными ритмами латиноамериканской музыки и фламенко.
  •   Воспроизводить некоторые не слишком трудные джа­зовые обороты.
  •   Различать типы усилителей и выбирать звуковые эф­фекты для большей выразительности вашей игры.
  •   Знать основные законы звукозаписи и уметь правиль­но действовать как при игре «живьем», так и в студийной обстановке.

А теперь — заявление, которое вы можете, если хотите, счи­тать манифестом, ибо нет достаточно сильных слов, чтобы выразить, как чужд «Самоучителю» какой бы то ни было мен­торский тон. Наша цель — предоставить вам необходимые средства, чтобы вы могли думать и действовать САМОСТО­ЯТЕЛЬНО и играли бы ДЛЯ СЕБЯ. У всех людей свои по­требности, цели и мечты; у всех разные музыкальные способности. Причины, по которым люди хотят научиться играть, — тоже у всех разные. Кто-то хочет немногого: все­го лишь научиться играть аккомпанемент к нескольким пес­ням; другие стремятся играть «тяжелые металлические соло» в самом быстром темпе, какой только можно себе предста­вить. И каковы объективные успехи исполнителя, здесь не так уж важно. По-моему, игру на гитаре нужно ценить не как простое умение, а как мощное средство, помогающее в само­выражении и раскрытии творческой энергии.
Впрочем, было бы нечестным закончить это введение, не до­бавив ложку дегтя в бочку меда. Как и в любом другом де­ле, в музыкальном исполнительстве успех достигается только при ПОСТОЯННОЙ РАБОТЕ. Хороший музыкант соеди­няет умственную «беглость» — то есть четкое понимание то­го. ЧТО именно он хочет сыграть, — с беглостью пальцев. то есть их готовностью выполнять команды мозга. Послед­няя достигается только многократным повторением упраж­нений. К сожалению, не существует никакого ускоренного способа заставить ваши пальцы выучить, к примеру, гаммы ИЛИ аккорды. Поэтому, если у вас нет плана радикальной пе­рестройки всего музыкального образования, вам придется заняться зубрежкой. Временами вы будете близки к отчая­нию, особенно в тех случаях, когда ваши пальцы будут отказываться повиноваться командам вашего мозга. Един­ственный совет, который я вам могу дать в этом случае: иг­райте медленно и сосредоточьте все внимание на конечной цели. Методично прорабатывайте каждый урок и не перехо­дите к следующему, пока не освоите предыдущий. Если вам захочется освежить притупившееся восприятие, в этом мо­жет неплохо помочь зрительный образ: попытайтесь мыс­ленно увидеть и услышать себя играющим именно так, как вам хотелось бы. Мыслите масштабно, то есть если вы меч­таете стать вторым Сеговией, Уэсом Монтгомери, Четом Ат-кинсом или Джонни Сандерсом, не забывайте, что они тоже были когда-то начинающими и проходили через тс же тру­дности, что и вы. Таким образом, вы окажетесь в неплохой компании. Но как бы ни были грандиозны ваши цели, они все же не стоят того, чтобы путь к их достижению превра­щался в пытку. Вы живете только однажды, и драгоценное время вашей жизни, на что бы оно ни было потрачено, долж­но быть потрачено с удовольствием, иначе не стоит и брать­ся за дело. Несколько лет назад Лес Пол, которого можно назвать не иначе как «человек-легенда», сказал мне: «На ги­таре не работают, на ней играют». Вооружитесь этими муд­рыми словами и учитесь с радостью


Категория: Гитара с нуля | Добавил: rectog (05.10.2007)
Просмотров: 1573 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта


Rectog © 2025

Хостинг от uCoz